2-5 апреля 2024 года в Бишкеке, Кыргызская Республика, в отеле JANNAT REGENCY BISHKEK 5* состоялась Международная выставка-платформа по аутсорсингу в легкой промышленности «BEE-TOGETHER Кыргызстан», организованная «Евразийским Бизнес Клубом» в сотрудничестве с Русской ассоциацией участников фешен-индустрии (РАФИ). Она стала первым выездным мероприятием бизнес-платформы BEE-TOGETHER.ru, проводимой в Москве с 2016 года и ставшей одним из ключевых отраслевых событий.
На выставке «BEE-TOGETHER Кыргызстан» были представлены около 50 экспонентов — швейные и трикотажные предприятия Кыргызстана, а также поставщики текстиля и оборудования. Посетили мероприятие 400 байеров из России, Кыргызстана и Казахстана. В том числе более 60 специалистов приехали в Бишкек в составе организованной делегации Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ).
Программа мероприятия стартовала с отраслевого форума «Настоящее и будущее текстильно-швейной отрасли Кыргызстана. Возможности и вызовы», который собрал 2 апреля свыше 200 гостей — участников легкой промышленности Кыргызской Республики, представителей правительственных организаций, отраслевых ассоциаций, фондов развития и т. д.
С приветственным словом выступили Уран Ниязалиев, председатель правления «Евразийского Бизнес Клуба»; Виктория Криворучко, исполнительный директор Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ); Георгий Пивко, заместитель торгового представителя Российской Федерации в Кыргызской Республике; Урмат Такиров, директор Центра по развитию и продвижению экспорта «Кыргыз Экспорт» при Министерстве экономики и коммерции КР.
Лейтмотивом форума стала потребность в переменах: предприятия Кыргызстана готовы работать над ошибками, и именно такие мероприятия с участием российских компаний, как BEE-TOGETHER и предшествовавший ей форум, могут стать драйвером рынка. «Глобальные перемены требуют перемен и внутри компаний — изменений как в менеджменте, производстве, качестве производимой продукции, так и в сознании собственников компаний», — заявил Уран Ниязалиев, председатель правления «Евразийского Бизнес Клуба».
В рамках форума собравшиеся обсудили темы поддержки и финансирования предприятий Кыргызстана, маркировки товаров легпрома, работы с маркетплейсами. Ключевой частью форума стала сессия, посвященная работе российских заказчиков с киргизскими фабриками. Российскую сторону представили Янина Назарчук, директор дирекции по производству торговой сети Familia, Белла Джаднаева, руководитель группы по управлению СТМ мужского ассортимента Lamoda, и Наталья Кудряшова, руководитель отдела закупа интернет-магазина Peplos. Модератором встречи выступила основатель группы промышленных компаний Selya&Co Асель Атабекова.
3 и 4 апреля состоялись индивидуальные B2B-встречи фабрик Кыргызстана с представителями fashion-брендов России по заранее составленным графикам. Такой формат переговоров, новый для рынка Кыргызстана, позволил обеспечить экспонентам работу только с целевыми клиентами, сделав при этом мероприятие максимально эффективным для всех участников. Для тех компаний, которые не смогли прилететь на переговоры в Бишкек, были организованы переговоры с фабриками Кыргызстана в онлайн-формате.
«Я приехала в Бишкек в поиске производителей в основном в костюмной и плательной категориях, а также одежде для новорожденных, — говорит Янина Назарчук, Familia. — Время на выставке провела достаточно продуктивно — встретилась с интересными поставщиками, получила приглашение посетить фабрику. Если говорить о требованиям к поставщикам, мы работаем по международным стандартам качества, это для нас приоритетная позиция в сотрудничестве, также мы рассматриваем определенную ценовую категорию. Немаловажно обращать внимание на саму фабрику, производственные мощности — и для этого мы, конечно же, проводим аудит».
Приехавшие в Бишкек заказчики отмечали в первую очередь приятный ценник местных предприятий, удобную логистику и скорость производства. «В России производства не справляются и поднимают прайс, поэтому мы ищем в Кыргызстане варианты для сохранения цен для наших покупателей и более быстрые сроки исполнения, — комментирует Лилия Боршош, компания TrendsBrands. — Есть несколько фабрик, которые мне понравились, — это большие предприятия, с которыми можно договориться. Формат выставки BEE-TOGETHER очень удобен, как и то, что мероприятие проходит прямо в отеле — можно при необходимости подняться в номер, а также привезти какие-то образцы и не носить их с собой целый день».
«Здорово, что можно в короткий срок пообщаться с большим количеством поставщиков, посмотреть их предложение и образцы, и хорошо, что на площадке постоянно крутят ролики с информацией о компаниях, а поставщики тут же предлагают поехать на фабрики и посмотреть производства лично», — делится впечатлениями Наталья Кудряшова, Peplos.
Швейная отрасль является одной из передовых отраслей экономики Кыргызской Республики, при этом почти вся произведенная продукция направляется на экспорт. Одним из ключевых рынков сбыта для местных производителей является Российская Федерация. По данным ассоциации «Легпром» Кыргызстана, в 2022 году на Россию пришлось 89,2% всех поставок продукции кыргызстанских швейных предприятий, при этом объем экспорта верхней трикотажной женской одежды в РФ увеличился на 210%, спортивных текстильных костюмов — на 243,8%, мужских текстильных рубашек — на 146,6%.
«Внутренний рынок Кыргызстана маленький, и для того, чтобы швейная отрасль росла, нам нужно выходить на экспортные рынки, — считает Эльдар Искаков, представитель Центра по развитию и продвижению экспорта «Кыргыз Экспорт». — Выставка BEE-TOGETHER в этом смысле очень важна, это одно из образующих для индустрии мероприятий, она способствует работе фабрик напрямую с клиентами и продвигает бренд “Сделано в Кыргызстане”».
5 апреля гости Кыргызской республики смогли посетить фабрики Бишкека — по персональной договоренности с их представителями — или познакомиться с достопримечательностями страны.
—
BEE-TOGETHER.ru – международная бизнес-платформа по аутсорсингу в легкой промышленности, созданная Русской ассоциацией участников фешен-индустрии (РАФИ) в 2016 году. Проект предоставляет предприятиям текстильной отрасли возможность в короткий срок найти заказчиков среди модных брендов, ритейлеров, селлеров маркетплейсов и компаний, заинтересованных в выпуске униформы, мерча или спецодежды. Мероприятие отличает удобный и эффективный формат индивидуальных переговоров по предварительно составленному графику.
Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ) – организация учреждена медиахолдингом PROfashion в 2015 году и насчитывает свыше 200 участников – предприятий легкой промышленности и торговли. Миссия РАФИ – объединить компании, задействованные в процессе создания и производства одежды, оказать поддержку в налаживании эффективных бизнес-контактов и выходе на новые рынки, способствовать развитию отрасли в целом. Ключевыми проектами ассоциации являются бизнес-платформа BEE-TOGETHER.ru и онлайн-сервис для легкой промышленности BEE-online.ru, также РАФИ организует байерские делегации на ведущие выставочные мероприятия в разных странах.
«Евразийский Бизнес Клуб» – ассоциация предпринимателей Кыргызстана, содействующая налаживанию международных бизнес-отношений, развитию экспортно-импортных операций, реализации инвестиционных проектов, поиску поставщиков сырья, комплектующих, оборудования и иной техники для налаживания и оптимизации производства.